Экономическая экспертиза на предмет обоснованности тарифов

Татьяна
3 года назад

Добрый день!
Требуется экономическая экспертиза на предмет обоснованности тарифов.
Ранее был направлен аналогичный запрос, направляется повторный с уточнением вопроса экспертизы (дополнительная экспертиза).
Прошу предоставить информацию о возможности проведения судебной экспертизы по следующему вопросу:
ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ:

Постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 № 1284 утверждены Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи (далее – Правила № 1284 ), которые определяют порядок установления тарифа на доступ к инфраструктуре, составляющих такого тарифа и требований к уровню такого тарифа.

Согласно п. 38 Правил № 1284 тариф на доступ к инфраструктуре (в рассматриваемом случае опоры наружного освещения) устанавливается владельцем инфраструктуры – МУП «Тверьгорэлектро».
МУП «Тверьгорэлектро» заключает договоры на оказание услуг с операторами связи г. Твери, предметом которых является предоставление доступа к инфраструктуре (опорам), а именно размещение узла подвеса на опорах наружного освещения и распределительной сети для размещения в нем 1 (одного) кабеля связи, волоконно-оптического кабеля, электрокабеля, витой пары но (при среднем количестве 5 единиц на 1 опоре) в месяц.

Стоимость услуги составляет 387,36 руб. (с НДС), и ранее утверждалась Постановлениями Администрации г. Твери Приказом директора МУП «Тверьгорэлектро».

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы России по Тверской области по делу № №04-6/1-1-2016 от 23.09.2016 признаны нарушением ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» действия Администрации г. Твери, выразившиеся в утверждении постановлением от 14.03.2016 № 389 тарифа на доступ к инфраструктуре для размещения сетей связи (наименование услуги – услуга по предоставлению узла подвеса на опорах наружного освещения и распределительной сети для размещения кабеля связи, волоконно-оптического кабеля, витой пары (при среднем количестве 5 единиц на 1 опоре)) с нарушением требований п. 18 и 38 Правил недискриминационного доступа, в связи с тем, что величина утвержденного вышеуказанным постановлением тарифа:

— обуславливает получение доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи (опорам ЛЭП и воздушным линия ЛЭП) получением иных платных услуг, не относящихся к содержанию инфраструктуры и фактически отсутствующих (в частности, услуг по обслуживанию линий связи, которые крепятся к опорам ЛЭП);

— предусматривает включение в тариф на доступ к инфраструктуре экономически не обоснованных затрат, т.е. затрат, не предусмотренных Правилами недискриминационного доступа.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.11.2017 по делу № А66-12172/2016 подтверждена законность и обоснованность указанного выше решения УФАС по Тверской области.

Таким образом, как в административном, так и в судебном порядке установлено, что тариф на доступ к инфраструктуре в размере 387,36 руб. был сформирован с нарушением требований действующего законодательства, в связи с чем должны быть изменен.
В производстве Арбитражного суда Тверской области находится дело № А………. по иску ООО «И……….. к МУП «Тверьгорэлектро» о взыскании неосновательного обогащения.
Определением Арбитражного суда Тверской области делу № А………. назначена судебная экспертиза, ее проведение поручено экспертам ООО «И……….», перед экспертами поставлен вопрос: «Какова величина экономически обоснованной и документально подтвержденной  цены услуги (тарифа) на  доступ  к  объектам  сопряженной  инфраструктуры,  находящимся  в хозяйственном ведении (в оперативном управлении) МУП «Тверьгорэлекро» г. Тверь (размещение на опорах наружного освещения и распределительной сети 1 (одного кабеля связи, волоконно-оптического кабеля, электрокабеля, витой пары (при среднем количестве 5 единиц на 1 опоре)) в месяц, согласно требованиям,  установленным  Правилам  недискриминационного  доступа  к инфраструктуре  для  размещения  сетей  электросвязи,  утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284 и действующим законодательством Российской Федерации в 2016, 2017 и 2018 годах?
  
Экспертами ООО «И…………» определена величина экономически обоснованной цены услуги (тарифа) на  доступ  к  объектам  сопряженной , при этом цена составила:

На 2019год – 411,89 руб.;
На 2020 год – 443,22 руб.;
На 2021 год – 486,17 руб.
 
В связи с обжалованием Решения Арбитражного суда Тверской области от 23.11.2021 по делу № А………….. требуется проведение дополнительной экспертизы.
В случае возможности проведения повторной экспертизы прошу представить следующие сведения:

  • Стоимость и срок проведения экспертизы
  • Материалы и документы необходимые для её проведения
  • Фамилию, имя и отчество эксперта, сведения о его образовании, специальности, стаже работы и занимаемой должности.
  • Прошу приложить соответствующие необходимые документы, подтверждающие запрошенные сведения.

1 ответ
Эксперт
Админ. 3 года назад

Здравствуйте Татьяна!
Спасибо за оказанное нам доверие.
Да, вы обратились по правильному адресу и сегодня до 14-00 мы оформим КП с указанием стоимости проведения экспертизы, сроков проведения экспертизы и реестром экспертов, которые будут работать по вашему делу.
Надеюсь, что вы нашли сведения о том, что мы уже неоднократно проводили подобные экономические экспертизы на предмет обоснованности тарифов в архиве Арбитражного суда, поэтому в нашей компетенции вы удостоверились.
Если у вас будут нерешенные вопросы или появятся дополнительные сведения, мы будем рады на них ответить.
Наши контакты: https://bugex.ru/contacts/