Покупая товар или пользуясь услугой, мы обращаем внимание на название, как самого товара, так и компании-производителя. В совокупности эти названия представляют собой фирменное наименование, которое делает продукт узнаваемым для потребителя. Чтобы понять, что такое фирменное наименование достаточно рассмотреть несколько примеров ‒ название компании LG и всей производимой ею бытовой техники, наименование компании Apple и производимые компьютеры, iPhone и другие гаджеты.
Фирменное наименование играет важную роль в продвижении товаров на рынке. Это приводит к тому, что непорядочные производители используют чужие фирменные наименования для продвижения своей продукции. Однако бывает и так, что фирменное наименование чужой компании используется неумышленно.
Подделка фирменных наименований часто осуществляется с заменой одной буквы или незначительного изменения шрифта. Распознать подделку могут только специалисты, осуществляющие экспертизу фирменных наименований.
Какие задачи решает?
Цель исследования фирменных наименований и товарных знаков заключается в выявлении признаков полной идентичности или частичного сходства, а также в определении степени смешения.
Исследования проводятся в рамках экспертизы фирменных наименований, в случае рассмотрения судебных споров о нарушении патентных прав. Здесь задачей экспертов становится установление возможности намеренного использования элементов чужих товарных знаков и наименований для своей продукции или услуги. Экспертам при проведении экспертизы фирменных наименований предстоит выявить признаки сходства отдельных элементов в товарных знаках и названиях.
Исследования проводятся специалистами в области лингвистики. Они проводят семантический, фонетический, графический анализ.
Когда проводится экспертиза?
Каждый бизнесмен, который самостоятельно разрабатывает собственный бренд, не может знать всех уже зарегистрированных фирменных наименований. Поэтому при регистрации своего товарного знака и названия имеет смысл провести экспертизу, в ходе которой специалисты проведут анализ на предмет полного тождества или частичного сходства товарного знака и названия с уже действующими фирменными обозначениями. А также определяют степень сходства. В данном случае важно установить, что объект исследования способен ассоциироваться с уже известным фирменным знаком или названием при наличии незначительных отличий.
Экспертиза фирменных наименований также проводится в случае нарушения патентных прав. В этом случае экспертиза назначается судом или следственными органами.
Куда обращаться?
По поводу экспертизы фирменных наименований можно обратиться в «Московский Центр Экспертизы». Здесь проведут тщательный анализ товарных знаков и названий, выдадут обоснованное заключение, которое можно будет использовать при обращении в суд при подаче иска по поводу нарушения патентного права.
Стоимость экспертизы рассчитывается индивидуально с учетом объема и сложности предстоящих исследований.
Бесплатная консультация экспертов
Здравствуйте! Подскажите, где можно провести экспертизу в Москве? По шву в нескольких местах дырочки.
Здравствуйте. Я три дня назад купил мягкую мебель по индивидуальному заказу, то есть обивку выбрал…
Доброго времени суток! Прошу пояснить следующее. Статья 18 закона о защите прав потребителей устанавливает право…
Задавайте любые вопросы