Экспертиза товарных знаков

Товарные знаки появились давно, когда ремесленники ставили на свои изделия личные клейма. Первыми использовать такие клейма стали в Индии мастера гончарного дела. Они клеймили свою продукцию перед оправкой за рубеж. В Древнем Риме произведения известных мастеров стали подделывать, ставя на них фальшивые клейма. И сегодня товарный знак является важным элементом, обеспечивающим узнаваемость продукта или услуги. Фирменные знаки имеют определенный внешний вид и смысловое наполнение, что делает производителя узнаваемым для потребителя. Использование зарегистрированных товарных знаков сторонними лицами (физическими либо юридическими) не допускается законом, поскольку являются объектом интеллектуальной собственности.

Когда проводится экспертиза?

Исследование товарных знаков является обязательной процедурой при регистрации товарной марки. Экспертиза товарного знака проводится при решении споров, связанных с нарушением прав интеллектуальной собственности.

А также исследования проводятся с целью оценки перспективы при регистрации товарной марки.

Что включает исследование?

Товарные знаки бывают разными, например:

Экспертиза товарных знаков
  • изобразительными;
  • словесным ‒ имеет смысловое наполнение;
  • комбинированным ‒ изображение плюс слово или буквенные элементы;
  • звуковым ‒ содержит определенные звуковые сигналы, музыку, слова и прочее;
  • трехмерными ‒ упаковка товаров или сами товары.

Такое разнообразие приводит к тому, что экспертиза товарных знаков проводится по разным направлениям. Она включает:

  • Исследование изображения, на схожесть с уже зарегистрированными знаками. Визуальное сходство оценивается по таким критериям, как форма изображения, расположение элементов, шрифт в использовании буквенных изображений, цветовая гамма.
  • Семантический анализ на предмет выявления схожести смыслового значения. А также на предмет заимствования идей.
  • Исследование на предмет выявления звукового сходства с уже известными и зарегистрированными знаками. Словесные объекты имеют и фонетический аспект, поэтому анализу подвергается схожесть звучания отдельных слогов, количество совпадающих гласных и согласных звуков, ударение, количество слогов.

Весь комплекс исследований направлен на выявление схожести с уже зарегистрированными маркировочными элементами.

Поскольку товарный знак используется в рекламе, то иногда перед экспертами ставится задача оценить степень воздействия на потребителя. В данном случае анализу подвергаются такие элементы, как использованная цветовая гамма, форма, яркость изображения, звучность, лаконичность и содержательность.

Куда обращаться?

По поводу экспертизы товарных знаков имеет смысл обратиться в «Московский Центр Экспертизы», поскольку эта организация проводит исследования в области патентных экспертиз. Исследования проводятся высококвалифицированными специалистами, имеющими все необходимые сертификаты. А расчет стоимости осуществляется индивидуально с учетом особенностей проводимых исследований.

Похожие статьи

Бесплатная консультация экспертов

Нужно проверить косметическую продукцию
Андрей - 3 месяца назад

Здравствуйте!   Подскажите пожалуйста возможно в вашей лаборатории проверить косметическую продукцию на содержание в процентах определенных…

Разница в давности составления документов
Юлианна - 3 месяца назад

Здравствуйте. В деле фигурирует 2 документа, составленные (по датам на них) 30.09.2021 года. Имеются основания…

Экспертиза мягкой мебели (дивана)
Елена - 3 месяца назад

Добрый день! Купила диван 2,5 месяца назад, имеет устойчивый химический запах, вызывает першение в горле,…

Задавайте любые вопросы

3+0=

Задайте вопрос экспертам