Почерковедческая экспертиза для налоговой инспекции

Оцените статью

Сегодня довольно часто налоговые органы прерывают проверку для того, чтобы провести экспертизу, подтверждающую или опровергающую подлинность подписей, поставленных на первичных документах или счет-фактурах. С этой целью обращаются в компетентные экспертные организации, заключая с ними договор на проведение исследований.

Порядок назначения экспертизы

В соответствии с законом инициатором проведения почерковедческой экспертизы для налоговой инспекции выступает проверяющий орган. Однако он должен в полной мере обосновать свои требования и по всей форме составить постановление о проведении экспертизы. Для соблюдения формальностей необходимо корректно составить заключение:

  • обосновать необходимость проведения исследований;
  • указать вопросы, на которые должен будет ответить эксперт;
  • предложить кандидатуру эксперта или экспертной организации;
  • ознакомить проверяемое учреждение с постановлением;
  • предоставить возможность представителю проверяемой компании присутствовать на экспертизе;
  • ознакомить проверяемую сторону с экспертным заключением.

А также соблюсти сроки назначения экспертизы, которая должна проводиться в ходе проверки. В противном случае суд может признать заключение эксперта недействительным.

Как оспорить заключение экспертизы?

Почерковедческая экспертиза для налоговой инспекции является мерой, которая может стать поводом для привлечения к налоговой ответственности проверяемого предприятия. Однако законом предусмотрена возможность оспорить проверяемой стороной заключение экспертизы, право потребовать дополнительную или повторную экспертизу, а также возможность отклонить заявленного налоговой эксперта и ходатайствовать о назначении своей кандидатуры.

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

Политика обработки персональных данных в НП «ФСЭ»

Выберите город
×